Friday, July 20, 2007

Google купил Postini

Источник: Burnham's Beat

Сегодня было объявлено о покупке Postini компанией Google за 625 млн долларов. В моем понимании эта сделка имеет следующие последствия:

1. Совершенно очевидно, что Google нацелился на майкрософтский Exchange. Если они встроят в Gmail поддержку push email и offline клиента, то он с добавлением Postini станет ничем не хуже, а может быть и лучше, Exchange. Пока я правда ничего не слышал о планах касательно offline клиента для Gmail, но как показает опыт Zimbra, все возможно и скорее всего стоит ожидать чего-нибудь в этом роде уже в ближайшем будущем.

Кстати о Zimbra. IBM должен в принципе выкупить их и приостановить Notes, так как Zimbra по большому счету единственный их шанс угнаться за MSFT и GOOG в гонке за email.


2. Эта новость ничего хорошего не сулит другим анти-спамовским фирмам, особенно если GOOG выставит базовые сервисы Postini публике на бесплатной основе.

Принцип действия Postini (MX трафик просто прогоняется через их сервер) напоминает мне Feedburner. А ведь как известно Google сразу же после покупки Feedburnerа, пустил его в бесплатное пользование... Так что было бы вполне логично ожидать серьезной скидки – ближе к нулю – на стоимость услуг сервисов Postini. А это далеко не хорошая новость для всех тех, кто пытается заработать на анти-спаме.

3. Если присмотреться к списку недавних приобретений Google, то невооруженным взглядом видно насколько привлекательно выглядит набор их приложений. У них все схвачено не только в плане email-а, у них также имеется полный набор производственных приложений (текстовый редактор, электронные таблицы и редактор представлений). Также были добавлены Wiki функции (через JotSpot).

Для связки всего этого дела воедино им недостает лишь удаленного файлового сервера и интегрированного поиска по всем этим приложениям (грубо говоря, удаленной версии Google Desktop). Довольно мощный набор приложений получается...


За прошедшие несколько лет, Postini ни раз представлялась возможность выйти из игры, но единственное предложение на которое они решились – это сделка с Google. Это, по-моему, хорошо иллюстрирует проблемы с которыми сталкиваются потенциальные соперники Google:
  1. Google не просто способен позволить себе переплатить за кого угодно, он это делает. У соперников просто не остаётся ни единого шанса в борьбе с их невероятным потоком наличности.
  2. Google не просто платит больше, он при этом еще по праву считается лучшим вариантом (местом работы) его потенциальными жертвами. Менеджмент с удовольствием идет на сделку с Google, так как знает, что это решение найдет широкую поддержку у рабочих. Это тоже соперникам Google ничего хорошего не предвещает в ближайшем будущем.


1 comment:

Unknown said...

Еще одна интересная новость о Google :)

А анти-спам им действительно нужен - на Google Groups у меня 30 сообщений в сутки выгребать приходится и это при том, что на группе активности особо нет. Представляю что в других группах происходит.