Monday, July 23, 2007

Facebook - социальная ОС (II)

Автор: Fransisco Pisani

Социальная сеть Facebook, являющаяся прямым конкурентом таких сайтов как MySpace, LinkedIn, Xing, Orkut, Google, Yahoo и ряда других аналогичных систем, без сомнения можно считать на сегодняшний день одной из самых горячих тем обсуждения в Сан Франциско.

Многие внимательно следили за Facebook в последнее время в связи с её головокружительным успехом в студенческой среде (85% её контингента), но после его превращения в платформу в конце мая, интерес публики превратился в настоящую страсть. Платформа Facebook позволяет всем желающим разрабатывать под нее свои сервисы и технологии, получая при этом бесплатно в обмен всю ее пользовательскую базу.

Сказать, что идея была хорошо принята сообществом – это ничего не сказать. Спустя лишь неделю после объявления, на Facebook было зарегистрировано более чем миллион дополнительных пользователей. Их уже было 24 миллиона. Прирост
до объявления равнялся 100.000 новых пользователей ежедневно и по прогнозам общее количество народа должно достигнеть 50 миллион человек еще до конца года.

Стоит также отметить, что больше половины из них, подключаются к сети каждый день (это в три раза больше, чем в большинстве других социальных сетях).

Со своими 40 миллиардами ежедневных просмотров, Facebook является на сегодняшний день шестым самым посещаемым сайтом в мире, опережая eBay и лишь немного отставая от Google. По тому же что касается обмену фоток – Facebook бесспорно мировой лидер (на этих вот страницах – 1 и 2 – подробные цифры).

За 10 дней количество предлагаемых приложений достигло 300 по сравнению с начальными 85. iLike, самое популярное из них, стартовало с 1000 пользователей в первый день и выросло до 300.000 всего за двое суток. Прирост у iLike на сегодняшний день составляет 200.000 пользователей в день, абсолютное большинство из которых приходят именно с платформы.

Секрет этой динамики заключается в ее заразительной сущности. Каждый раз как кто-то добавляет себе приложение, оно отображается в его профиле. Нажав на него Вы попадаете на его страницу и система предлагает либо прописать это приложение в Ваш профиль, либо просто приступить к работе с ним. Таким образом, выбор Ваших друзей влияет на Ваше решение в пользу приложения и «заставляет» следовать их примеру.

Как вам такой подход?

В следующей статьей затрону тему $$ на Facebook...


No comments: