Tuesday, July 24, 2007

Карта интернетовского метро

Автор: Fransisco Pisani


Представляю вашему вниманию забавную карту интернета, созданную японским агенством Intelligence Architects (iA) на основе токийского метро.

200 самых посещаемых сайтов миров сгруппированы на ней по различным категориям вроде "раздел ресурсов" (sharing), "утилиты", "технология", "социальные новости", "сообщества" и тд.



Каждый сайт обозначен номером от 0,5 à 2,5, который условно обозначает версию интернета к которой его можно отнести. Jakob Nielsen (
знатный проповедник удобных интерфейсов) уже с 1987 года находится, согласно iA, в категории 0,5 из которой никак не выберится. New York Times в категории 1, а Wall Street Journal в 0,5. Amazon и Google получили оценку всего лишь в 1,5. А вот Gmail во второй категории, также как и SecondLife и Digg. Среди самых продвинутых (версия 2,5) находятся del.icio.us, WordPress, Wikipedia и Facebook.

На карте еще присутствует прогноз погоды ;-) Прогноз этот показывает насколько безоблачно или, наоборот, туманно выглядит будущее каждой «станции».

Я тоже поиграл немного с интерактивной версией картой. Достаточно провести курсор по станции и тут же выскакивает окошко Snap. Карта также доступна в варианте «заставка экрана» (мне правда больше по душе фотки). PDF разумеется можно увеличить до читабельного размера.

Что мне понравилось во всей этой затее, так это то, что идея оригинальная и исполнена стильно. Очень удобная визуализация взаимоотношений различных сайтов. Можете попробовать например проследить за какой-нибудь линией (социальные сети, например, ведут от Meebo до Twitter через StumbleUpon и Xing) и определить в каких аспектах она пересекается с другими линиями (пример выше: в LinkedIn).

Уверен, что из этой картины получилась бы неплохая игра вроде Монополи…


No comments: